Немного истории

Из древности до наших дней

Русская ярморка

Сам по себе передвижной способ заработка практиковали наши предшественники издревле во многих странах. Параллельно с развитием ремесленничества и торговли развивались и способы их распространения. Торговцы развозили свои товары по населённым пунктам, которые в них нуждались. А мастеровой люд, чтобы подзаработать, посещал те места, где не владели их умением.

Вспоминая произведения писателей и историков, память рисует красочные картинки старинных базаров и ярмарок, где демонстрировали свои таланты всевозможные заезжие умельцы и чудных дел мастера, предлагая свои услуги.

Невольно представляется шумное действо, в кототром различные мастеровые люди: паяльщики, лудильщики, сапожники, брадобреи, часовщики, как и торговцы, громко зазывали ярмарочных гостей. Бондарь кричал: «Бочки, шайки чиним! Дны вставляем, вновь перебираем!»; парикмахер призывал мужчин: «Постричь, побрить, поголить, бороду поправить, ус поставить»; точильщик его перебивал: «Точить ножи, ножницы, мясорубки, бритвы править!»

Это стало настолько привычным, что естественным образом вошло в человеческий быт и, конечно же, дошло до нашего времени. Мелкий ремонт различной домашней утвари практиковали бродячие мастера вплоть до наших дней практически во всех краях, которые затронула цивилизация.

В процессе совершенствования инструментария ремесленников, совершенствовалось и качество самих услуг, постепенно превращаясь в современные формы.


О развитии пухо-перовой отрасли

Пух и перо птиц с древних времён известно, как удобный и доступный наполнитель для различных изделий, используемых человеком в повседневной жизни. Не удивительно, что перопуховые изделия получили широкое распространение в бытности человечества, и до сей поры пух и перья является одним из самых популярных натуральных наполнителей.

До изобретения механического способа обработки пуха и пера птиц для последующего использования в качестве наполнителя различных изделий (подушек, одеял, перин, теплой одежды и т.п.) все операции производились вручную. А уход за бытовыми перо-пуховыми предметами представлял из себя достаточно трудоёмкую задачу, на которую решалась не каждая хозяйка. Традиционно большинство из них ограничивалось лишь периодическим выбиванием, просушкой на солнце и проветриванием на свежем воздухе. Но зачастую износившиеся вещи просто выбрасывали, не смотря на то, что они могли бы ещё послужить не один год.

Ситуация значительно изменилась с изобретением первых механических аппаратов, позволяющих производить различные манипуляции с перьями и оперативно наполнять им необходимые полости, чехлы-наперники. Где и когда появилось первое подобное устройство, выяснить сейчас достаточно сложно. Но, в XX веке предприятия производящие обработку пухоперовой массы и изготавливающие товары с этим наполнителем функционировали практически на всех континентах нашей планеты. В различных странах существовали предприятия (некоторые существуют по сей день) специализирующиеся на производстве оборудования. Особенную известность получили устройства, разработанные в Германии фирмой «Лорх». В СССР также производилось оборудование для народных нужд, используемое в домах быта, в частности прибалтийским заводом «АСТРА».

В основном это были дорогие и громоздкие приспособления, предназначенные для использования на крупных предприятиях, производящих массовую продукцию. Уменьшение этих устройств до компактных размеров, и возможность обрабатывать отдельно каждое изделие, предопределило широкое распространение услуг по уходу за изделиями с наполнителем из пуха и пера птиц.


Реставрация подушек, как новый бизнес

Первой ласточкой на просторах бывшего СССР, открывшей целую отрасль новых услуг, стала малогабаритная установка «Селезень М», выпущенная украинскими разработчиками в Харькове в конце 90-х годов XX века. Аппарат демонстрировал революционные для того времени возможности и позволял своим владельцам хорошо зарабатывать, вызывая восхищение клиентов.

С лёгкой руки автора установки «Селезень М» операция по замене наперника была названа РЕСТАВРАЦИЕЙ и дала наименование для новой разновидности бизнеса в сфере бытовых услуг, который в наши дни имеет гораздо более широкие возможности по сравнению с начальным этапом.


Появление передвижных мастерских реставрации подушек

Предшественниками мобильных мастерских были передвижные приёмные пункты, которые собирали у населения различные вещи для чистки, стирки или ремонта в стационарных мастерских с последующим возвратом хозяину. Таким образом, услуги находили ещё большее количество клиентов. Некоторые бизнесмены и по сей день практикуют подобный способ сбора заказов.

Появление малогабаритного оборудования, которое можно было разместить внутри транспортного средства, позволило перенести саму процедуру реставрации в места более удобные для клиентов, вплоть до места их жительства. Таким образом, выполнение заказов могло происходить чуть ли не дома у клиента, значительно сокращая сроки выполнения заказов. Многие из жителей сразу же оценили все преимущества мобильности, позволяющей экономить массу времени. А бизнесмены получили новых клиентов, которые по разным причинам не имели возможности посетить стационарные пункты либо просто не знали о их существовании.

Появившаяся малогабаритная установка «Селезень М» натолкнула наиболее сообразительных предпринимателей, владевших небольшими грузовиками с фургоном типа автомобиля «Газель» либо микроавтобусами, попробовать соорудить передвижные пункты реставрации подушек и поискать новых клиентов, разъезжая по дворам многоэтажных домов. Таким образом, среди стран бывших республик СССР, первые мобильные мастерские реставрации перо-пуховых подушек появились в Украине. По мере распространения этого бизнеса, появления новых производителей оборудования, предложивших более функциональные и совершенные устройства, повысившие качество процедуры реставрации подушек и одеял, передвижные автомобильные пункты стали распространяться и в России, а также во многих других странах СНГ и дальнего зарубежья.

В настоящее время мобильная реставрация подушек и одеял представляет весьма интересную альтернативу стационарным услугам, а также достойный вариант для расширения своего бизнеса.


Задать вопрос (обратный звонок)